Спешим развеять миф о выгодности аренды серверов в Европе или США. Конечно, если взять среднюю температуру по больнице, то арендовать сервер в Германии будет дешевле, чем в России, но не стоит упускать целый ряд других отрицательных моментов. Мы составили список проблем, которые ждут клиента при заказе услуги аренда сервера за рубежом.
Заключение договоров
Первое, с чем стоит столкнуться новоявленному «серверосъемщику» — это бюрократические проволочки. Заключение договоров с иностранной компанией и ведение соответствующей документации является достаточно непростым препятствием для российской фирмы. Конечно, всегда есть вариант опустить этот пункт и работать «под честное слово», но это всегда несет определенные риски.
Оплата
Эта проблема вытекает из предыдущей. Каким образом переводить оплату за услуги аренды серверов в Европе и США, и проводить эти платежи через бухгалтерию – непонятно. Оплачивать dedicated электронными деньгами тоже весьма проблематично. Немногие европейские и американские провайдеры принимают Яндекс.Деньги и Webmoney. В это же время в России есть определенные трудности с переводом через PayPal.
Контроль
Всегда надежнее, чтобы хостер находился где-то рядом. Очень трудно контролировать провайдера, если вы находитесь в Москве и арендуете сервер в где-нибудь в Мюнхене. Если дата-центр находится у вас под боком, то всегда есть возможность лично встретиться с руководством компании или операторами и решить какие-то насущные вопросы. Некоторые дата-центры, например наш, можно посетить лично и поработать со своим оборудованием самостоятельно.
Языковой барьер
Даже людям с хорошим знанием иностранных языков тяжело общаться с носителями на такие углубленные темы, как хостинг, что уж говорить о простых смертных. Представьте себе, что каждый раз, при возникновении проблем, вам придется писать о таких вещах, которые и на русском тяжело объяснить… А если проблема не решается после тикета, то нужно еще и звонить!?
Выводы
Прежде чем бить в грудь и заявлять о дешевизне серверов в Европе и США, постарайтесь сопоставить возможную материальную выгоду с количеством нервов и денег, которые предстоит вам потратить в случае выбора европейского или американского дата-центра.