Хостинг

Прелюдия (или зачем нужен хостинг)

В области IT-технологий количество услуг, которые предлагают провайдеры, растет с каждым днем. Для того, чтобы определить, какое из предложений принесет компании наибольшую выгоду при минимуме затрат, порой приходится прибегать к помощи сторонних специалистов. Однако не все так запутано и непонятно, как кажется на первый взгляд.

Самый большой интерес корпоративная пользовательская аудитория проявляет к работе интернета и возможностям обмена информацией в интернет-пространстве. Объясняется такая популярность достаточно просто:

1. Ни одна компания, чем бы она не занималась, не способна увеличить объём продаж без рекламы.
2. Размещение информации о продуктах или услугах на корпоративном сайте является очень эффективным способом продвижения продукта.
3. Сайт компании должен быть легкодоступным и работать круглосуточно.

Тема (или что такое хостинг)

Слово хостинг произошло от английского hosting — нечто или некто, содержащее определенный ресурс и предоставляющее к нему доступ. Упрощённо — это аренда чего-либо. В данном случае имеется в виду оборудование и ресурсы компании-провайдера, на которых или с помощью которых будет располагаться сайт компании-арендатора.

  • оборудование — это сервер,
  • ресурсы — интернет-канал, программное обеспечение и технический персонал, обеспечивающий бесперебойную работу всего комплекса.

Хостинг — это услуга по предоставлению части дискового пространства сервера и использованию ресурсов интернет-подключения компании-арендодателя.

Работа сайта при хостинге зависит от нескольких факторов:

  • объема дискового пространства, предоставляемого компанией-арендодателем;
  • скорости подключения;
  • количества доменов, которые можно разместить;
  • операционной системы сервера и, как следствие, используемого программного обеспечения.

Один сервер арендует множество клиентов. Каждому сайту присваивается своё доменное имя. При обращению пользователей к определенному домену открывается сайт.
Скорость, с которой будет происходить загрузка страниц, зависит:

  • от пропускной способности канала (скорости подключения),
  • мощности сервера,
  • нагрузки, которую машина испытывает в данный момент (количества обращений к различным сайтам).

Чем мощнее устройство и шире канал подключения, тем быстрее будет проходить обработка запроса и ответ на него.

Заключение (или виды хостинга)

Следует особо остановиться на видах хостинга, которые чаще всего используют.

1. Бесплатный хостинг. Разновидность услуги, предоставляемой клиенту «условно бесплатно». Оплата используемого трафика происходит за счёт несвязанной с тематикой сайта баннерной рекламы, размещаемой провайдером.

Ограничен в возможностях:

  • использования веб-технологий,
  • доступности сайта,
  • безопасности сохранности данных.

2. Оплачиваемый хостинг. Имеет те же недостатки, что и бесплатный, с той разницей, что:

  • арендатор является полным хозяином информации, хранящейся на сайте,
  • исключена баннерная и иные виды рекламы,
  • техперсонал арендодателя обеспечивает его работоспособность и безопасность сохранения данных.

Платный хостинг

В общем случае, хостинг – это сдача в аренду каналов связи. Однако чаще всего в аренду сдаются еще и оборудование, сервисы, необходимые для работы сайта, или просто место на диске. Несмотря на многообразие услуг, предоставляемых различными хостингами, разделить их можно на два вида: бесплатный и платный хостинг.

Виртуальный выделенный хостинг

Итак, выбор сделан. Компания решила воспользоваться услугой виртуального выделенного хостинга.

Теперь необходимо определиться, с чего начать сотрудничество с хостером и какой виртуальный выделенный хостинг (VPS) он может предоставить.

Тарифы хостинг

Общеизвестно, что платный хостинг более надежен и предоставляет большее количество услуг, чем бесплатный. В зависимости от задач клиента, провайдер предлагает различные условия и тарифы. Из чего же складываются цены на хостинг? Рассмотрим все факторы, влияющие на тарифы хостинга, по отдельности.